8 (920) 011-29-29
ПН-ПТ: 10:00-19:00. СБ: 12:00-18:00. ВС: ВЫХОДНОЙ. ОСМОТР И ВСЕ РАБОТЫ С ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ
Удаление сажевого фильтра Конструктивно, сажевый фильтр является довольно сложным устройством, которое выполнено в виде металлического цилиндра и заполнено специальным ячеистым материалом, покрытым высокопрочным и термоустойчивым керамическим составом. Их основное предназначение - «фильтровать» отработанные газы, поступающие из двигателя машины, и улавливать даже самые маленькие сажевые частицы, которые образуются в процессе неполного сгорания топлива. В процессе своей работы фильтр может со временем забиваться, что требует его последующей очистки, посредством, так называемого процесса регенерации. Это происходит путем «дожига» несгоревших частиц, накопившихся в керамических ячейках устройства, через впрыск дополнительного количества топлива или специальных составов. Однако такая процедура не может производиться бесконечно, что в итоге потребует замены сажевого фильтра, который строит значительных средств. Поэтому многие автолюбители предпочитают произвести его физическое удаление, так как эта процедура стоит значительно дешевле и позволяет полностью решить возникшую проблему.

Примеры наиболее распространенных систем сажевых фильтров

Большинство автопроизводителей используют DPF и FAP разновидности указанных устройств, которые обладают рядом существенных отличий:

  1. Модификация DPF, которая чаще всего применяется немецкими производителями автомобилей, предусматривает процедуру регенерации, посредством впрыска дополнительного количества топлива, в момент выпуска отработанных газов из двигателя. Полученная смесь проходит через сажевый фильтр, где она воспламеняется и обеспечивает его регенерацию, постепенно выжигая все скопившиеся сажевые частицы. При этом температура в выхлопной системе может значительно повышаться, поскольку во время сгорания сажи внутри фильтра, она достигает более 650 градусов.
  2. Разновидность FAP запатентована во Франции и применяется автомобильными компаниями, расположенными в данной стране. Ее работа основана на принципе католической реакции с коллоидным оксидом церия. Это исключает необходимость создания экстремально высоких температур во всем выпускном «тракте», как при работе предыдущего варианта в системе. При регенерации данного варианта сажевого фильтра в процессе «пост-впрыск» происходит добавление специальной присадки EOLYS (Эолис), содержащей оксид церия. Поэтому данный состав необходимо периодически пополнять, чтобы система могла работать в штатном режиме.

Основной принцип работы сажевых фильтров

При прохождении отработанных газов через сажевый фильтр, на его стенках, похожих на соты, оседают частички сажи и несгоревшего топлива. После достижения определенного уровня загрязнения, автоматика включает систему регенерации, которая производит его очистку. Во время указанного процесса двигатель автомобиля работает на повышенных оборотах, что может негативно отразиться на его ресурсе. Со временем, эффективность процесса регенерации снижается и происходит постепенное засорение сажевого фильтра, что приводит к необходимости его замены. Указанная проблема сопровождается резкой потерей мощности и динамических показателей автомобиля, а также постоянно горящей лампой «Check Engine».

Наиболее распространенными причинами преждевременного выхода из строя "сажевика" являются:

  • неисправности в системе подачи топлива, а также забитый воздушный фильтр, что приводит к неполному сгоранию топливной смеси в двигателе;
  • поломка клапана EGR, который контролирует дожиг отработанных газов (путем их повторной подачи в двигатель автомобиля), что приводит к повышению уровня дымности;
  • установка на автомобиль системы так называемого "тюнинг-бокса", которая практически всегда приводит к увеличению количества сажи в отработанных газах, что негативно отражается на состоянии фильтра;
  • постоянная экономия на качестве заливаемого дизельного топлива или использование солярки, неподходящей для указанного типа мотора;
  • периодическая езда на непрогретом двигателе, особенно в зимний период, вследствие чего процедура регенерации просто не запускается;
  • прерывание процесса регенерации до его полного завершения, когда водителю необходимо раньше заглушить мотор;
  • частое вождение в условиях городских пробок, когда оборотов двигателя недостаточно для эффективной регенерации сажевого фильтра;
  • использование моторного масла, которое не предназначено для машин оснащенных сажевым фильтром;
  • отсутствие в специальном резервуаре уникальной добавки EOLYS, без которой невозможен процесс регенерации (на моделях автомобилей оснащенных сажевым фильтром с системой FAP).

Самые распространенные симптомы, свидетельствующие о засорении сажевого фильтра

При возникновении одного или сразу нескольких симптомом, которые могут свидетельствовать о забитости сажевого фильтра, вам следует незамедлительно посетить наше СТО для проведения соответствующей диагностики. Основными из них являются:

  • существенная потеря тяги, особенно на невысоких оборотах;
  • значительно возросший расход топлива;
  • неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
  • посторонние звуки (в виде шипения) при работе двигателя;
  • непроизвольное возрастание уровня масла в моторе, из-за попадания топлива в картер ДВС, что вызвано невозможностью проведения процесса регенерации;

Как продлить срок службы исправного сажевого фильтра

  • регулярно проводить регенерацию сажевого фильтра, с полным соблюдением необходимых параметров;
  • использовать специальные профилактические присадки, которые предотвращают его засорение;
  • промывать сажевый фильтр с использованием моек высокого давления;

Почему целесообразно удалять сажевый фильтр?

При физическом удалении сажевика вы сможете получить следующие преимущества:

  • существенно сэкономить средства на замене указанного дорогостоящего устройства;
  • полностью решить проблемы, связанные с потерей мощности или увеличением расхода топлива, вследствие засорения сажевого фильтра;
  • экономить средства на покупку более дешевых разновидностей моторного масла;
  • исключается необходимость работы мотора на повышенных оборотах при проведении процедуры регенерации;
  • отсутствие необходимости периодической диагностики сажевика.

Распространенные аргументы о недопустимости удаления сажевого фильтра

  • возросший показатель дымности, особенно при резкой перегазовке.
  • существенное увеличение количества сажи в выхлопных газах, что сделает невозможным прохождение процедуры техосмотра;
  • ограничение на поездки в страны Европы.

Процедура удаления сажевого фильтра установленного на автомобиль

Данный процесс можно условно разделить на два этапа, когда производится его физическое и «программное» удаление. На первом этапе происходит снятие с машины изношенного сажевика, что в принципе не вызывает особых трудностей. Далее, необходимо внести изменения в программное обеспечение, отвечающее за управление двигателем. Только после комплексного выполнения указанных процедур, все системы автомобиля будут работать корректно и без возникновения всевозможных ошибок.

Проводить такие работы необходимо исключительно в условиях специализированных СТО, где вам будут предложены соответствующие гарантии на все выполненные работы. Обратившись в нашу компанию, вы сможете быстро и безболезненно для своего автомобиля удалить сажевый фильтр (DPF или FAP) по приемлемой стоимости. При этом мы можем дополнительно произвести чип-тюнинг двигателя, для максимального повышения его эксплуатационных характеристик. Будем рады видеть вас в числе наших клиентов!

Партнеры