- Физическое удаление изношенного катализатора
Ввиду того, что любой катализатор обладает ограниченным сроком службы, который при этом может снижаться по причине низкого качества используемого бензина, максимум через 150 тыс. км пробега становится вопрос о его плановой замене. В результате выхода из строя катализатора, существенно затрудняется удаление отработанных газов, и значительно возрастает давление во всей выхлопной системе. Это негативно отражается на ее долговечности, а также приводит к потере мощности двигателя. Для решения указанной проблемы можно произвести замену катализатора, однако указанная процедура является крайне дорогостоящей, что делает ее невыгодной для большинства автолюбителей. Намного целесообразней произвести комплексное удаление системы нейтрализации отработанных газов, с последующей программной адаптацией лямбда-зондов к новым условиям работы (если они установлены на ваше авто).
- Программное отключение лямбда-зондов и их адаптация к работе без катализатора
Данный этап является обязательным при удалении катализатора, поскольку требует внесения изменения в программное обеспечение авто, отвечающее за управления двигателем, с учетом новых условий работы системы выпуска. Это, прежде всего, связанно с тем фактором, что при удалении катализатора второй лямбда-зонд будет фиксировать изменения состава выхлопных газов. В результате чего он станет давать некорректные данные о качестве выхлопа, на что компьютерная система автомобиля будет реагировать соответствующим образом – появиться надпись «Check Engine» или значительно увеличится расход топлива. Сама по себе процедура программного отключения лямбда-зонда подразумевает внесение изменений в ПО автомобиля и может комплексно производится при услуге чип-тюнинга. Результатом указанной процедуры станет сброс всех ошибок, связанных с некорректной работой двигателя в условиях удаленного катализатора, а также его полная адаптация к новым условиям эксплуатации.
Почему необходимо вовремя удалять изношенный или забившийся катализатор?
Одним из основных симптомов необходимости проверить состояние катализатора является появление надписи «Check Engine» при пробеге более 100 тыс. км. В таких условиях двигатель будет работать в аварийном режиме, что не позволяет использовать его на полную мощность. Это негативно отразится на динамических показателях автомобиля и может привести к резкому увеличению потребления топлива. Поэтому вам нужно незамедлительно посетить наше специализированное СТО.
Следует отметить, что катализатор является одноразовым устройством, которое невозможно почистить, а использование в его конструкции дорогостоящих драгоценных металлов, таких как, платина и палладий, делают такое изделие крайне дорогостоящим. Для некоторых моделей стоимость указанного устройства может превышать сто тысяч рублей, что делает его замену экономически нецелесообразной. Именно поэтому, катализатор намного выгодней удалить и внести соответствующие корректировки в электронную систему автомобиля.
В условиях отечественной эксплуатации, когда используется бензин не самого высокого качества, даже на автомобилях с исправным катализатором могут неожиданно возникать различные ошибки и сбои. При возникновении таких симптомов необходимо провести комплексную диагностику и, в случае необходимости, удалить даже исправный катализатор. Доверить указанную процедуру следует исключительно профессиональным организациям, которые выполнят данные работы на самом высоком уровне.
Распространенные «мифы» нежелательного удаления катализатора
Среди некоторых автолюбителей бытует мнение, что удаление катализатора может принести больше вреда автомобилю, чем пользы. Однако такая точка зрения является безосновательной. Рассмотрим наиболее частые опасения:
- Значительное увеличение расхода топлива. Указанная процедура совершенно не влияет на уровень потребления топлива, о чем свидетельствуют множество тестов и соответствующих проверок.
- Повышение токсичных веществ в отработанных газах. Большинство новых отечественных автомобилей не оснащается системой нейтрализации отработанных газов, поэтому авто с удаленным катализатором выделяет не больше вредных веществ, чем такие машины.
- Получать полис ОСАГО придется нестандартным способом. Процедура его получения останется для вас неизменной.
- Произойдут изменение звука выхлопа. Возможность возникновения данной проблемы полностью устраняется установкой пламегасителя, при этом некоторым автолюбителям нравится новый звук мотора (на дизельных двигателях не требуется).
Существенные преимущества, получаемые при отключении катализатора
- значительная экономия средств на покупку новой детали;
- улучшение динамических показателей автомобиля;
- устранение ошибок возникающих в компьютерных системах авто, в результате использования топлива не очень высокого качества.
Следует помнить, что на некоторых моделях автомобилей, одного физического удаления катализатора может оказаться недостаточным, и потребуется внесение изменений в ПО его компьютерной системы. Поэтому указанную процедуру следует производить комплексно - при осуществлении процедуры чип-тюнинга, которая позволит максимально улучшить динамику вашего авто.