Работу клапана EGR схематично можно представить следующим образом: часть отработанных выхлопных газов, с высоким содержанием оксидов азота, повторно отравляется в двигатель на «дожиг». Так, в него вместо свежего воздуха поступает обедненная смесь, содержащая значительное количество сажи, которая оседает на стенках заслонок. В результате этого работа данной системы становиться неустойчивой, что требует ее обслуживания или последующей замены, а это - очень дорогостоящая процедура. Также наблюдается резкая потеря мощности, увеличение дымности и возрастает расход топлива.
Отключение системы рециркуляции отработанных газов действительно может незначительно увеличить процентное содержание оксидов азота, при этом снижаются выбросы сажи, углекислого и угарного газов. В случаях, когда клапан EGR выходит из строя, происходит резкое возрастание токсичности выбросов, повышенный расход топлива и наблюдается нестабильная работа двигателя. Устранить такие последствия можно только заменой неисправной детали или же путем отключения всей системы.
Некоторые автолюбители пытаются самостоятельно механически заглушить работу клапана EGR. Однако, в большинстве случаев, это приводит к сбоям в работе системы подачи топлива и появлению надписи «Check Engine». Правильно и профессионально отключить всю систему рециркуляции отработанных газов можно только в условиях специализированного СТО. Это связанно с тем, что помимо его физического удаления необходимо внести соответствующие изменение в программное обеспечение блока управления двигателем.
Почему следует заглушить EGR?
Как правило, правильная работа ЕГР возможна на протяжении 50000 км пробега, после которых начинают проявляться различные проблемы. Поэтому, далее необходимо решать вопрос с его заменой или удалением.
Основные проблемы при неисправности EGR:
- резкое уменьшение показателя мощности двигателя, что негативно отражается на динамических показателях автомобиля;
- значительно возрастает износ мотора и сокращается его ресурс;
- увеличивается показатель расхода топлива на любых эксплуатационных режимах;
- наблюдается трудности с запуском двигателя (особенно в холодное время года для дизельных моторов);
- на автомобилях, укомплектованных пластиковым впускным коллектором, значительно возрастает риск его повреждения, в результате значительно нагрева отработанных газов.
- появление надписи «check engine», которая переводит работу двигателя автомобиля в аварийный режим;
- неустойчивая работа мотора на холостых оборотах.
Следует отметить, что замена клапана - очень дорогостоящая и экономически не оправданная процедура. Поэтому намного целесообразней произвести его удаление. При этом вы сможете получить следующие преимущества:
- уменьшить загрязнение впускной системы двигателя сажей и различными смолами;
- на машинах с турбиной пропадет эффект «турбоямы»;
- повысится динамика и отзывчивость на нажатие педали газа;
- пропадут различные ошибки, вызванные неисправностью клапана EGR;
- значительно возрастет стабильность работы мотора на холостых оборотах, особенно на непрогретом двигателе;
- увеличится интервал между периодической заменой моторного масла.
При этом можно отметить ряд негативных последствий, которые могут наблюдаться при удалении системы рециркуляции отработанных газов, а именно:
- если автомобиль оборудован катализатором, отключение EGR значительно сократит его ресурс, поэтому данные устройства необходимо удалять комплексно;
- помимо физического удаления нужно внести соответствующие корректировки в программное обеспечение автомобиля;
- возрастает процентное содержание оксидов азота в выхлопных газах;
- увеличивается уровень дымности при перегазовках. На стандартных режимах работы выброс вредных веществ останется неизменным, что позволит проходить техосмотр по стандартной процедуре.
Технология отключения EGR
Прежде всего отметим, что профилактика забитого клапана ЕГР является крайне неэффективной процедурой, поскольку буквально через 10 тыс. км. пробега потребуется ее повторное выполнение. Также, заглушать EGR исключительно механическим способом - неправильно, поскольку приведет к некорректной работе системы впрыска, которая будет получать ошибочные данные от датчиков, установленных в выхлопной системе. Необходима обязательная адаптация ПО двигателя к новым условиям работы. Лучше всего данную процедуру производить совместно с чип-тюнингом, что позволит добиться максимальной прибавки мощности и показателя крутящего момента. Специалисты нашего СТО проведут все указанные работы на самом высоком уровне и с любыми марками автомобилей, а также предоставят соответствующие гарантии на выполненные работы. Будем рады ответить на любые вопросы, относительно удаления системы EGR установленной на вашем авто, а также видеть Вас в числе наших клиентов!